Добро пожаловать, алкоголизм
Есть хорошая статья "Как смотреть картины". Очень простая, но верная.

Во-первых, когда вы смотрите картину большого мастера – допустим, Брейгеля или Рембрандта, Петрова-Водкина или Веласкеса – надо исходить из допущения, что мастер был не глупее вас. А вполне возможно, умнее.

Это очень хорошо относится и к т.н. современному искусству. Сейчас стало чрезвычайно модно в нём не разбираться и не отличать Гельмана от Шлегеля, а Кулика от Кульбака. Так вот это ужасно.

В мире победившего Интернета найти источники, вдохновившие автора на картину, акцию или перфоманс проще, чем детское порно на vhs-кассетах. И в 88% случаях после минимальной вводной сразу становится понятно, кто что имел в виду под серией из семи картин типа "Радуга", зачем художник зашил себе рот и почему в Украине принято благодарить жителей Донбасса.

Современное искусство потому и современное, что опирается на события, происходящие в настоящем. Человек, демонстративно не смотрящий новости, это бирюк современности, которого желательно гнать и насмехаться над ним. В крайнем случае поставить у плиты и отбить все желания "посещать кинотеатры", "смотреть спектакли" и "ходить на выставки". Не лезть с известно каким в известно какой ряд.

Берегите себя, просвещайтесь.

КПДВ.