Про КПД мэра
Четыре месяца назад ещё хотел написать, но руки не доходили. Довольно большой текст, который может быть интересен только краснодарцам. Про встречу блогеров и мэра годовой давности.

Год и три месяца назад мэр Краснодара Владимир Евланов созвал блогеров и сказал: "спрашивайте всё". Блогеры спросили. Иногда полезно сравнить то, что было сказано и то, что было сделано.

На встречу мэр пригласил четырнадцать человек, обозначив их как «блогеры». Каждый задал по паре вопросов и получил полный ответ. Однако насколько важными были для власти поднятые вопросы и как именно они смогли решить озвученные проблемы можно понять только через некоторый промежуток времени. Года достаточно.

Евгений Руденко предложил, чтобы блогеры рассказывали власти, чем живет город и способствовали решению городских проблем. На тот момент уже существовал сайт http://gis.krd.ru/ , и в этой области не изменилось ничего. Твиттер мэра реагирует на одно из пяти обращений, блогеры так и не стали "глазами" города для чиновников. Минус.
Руденко: «Мне сложно сказать в целом за всех участников той встречи. На мой взгляд, ничего такого организованно не произошло, но ведь я могу быть просто не в курсе. Некоторые чиновники завели блоги и подписались в твиттере и Фейсбуке на ленты разных гражданских активистов. Думаю, им это помогает в работе. Например, легко можно пожаловаться Г. Антониади на проблемы со связью, по работе сайта, почты или внести какое-то новое предложение - он обязательно отреагирует. Но он сам по себе такой человек - открытый, контактный и ответственный, поэтому и без той встречи все сделал бы так же. Таков, по-моему, С. Килин и некоторые другие чиновники.
Наверно, те из них, кто стремится делать свою работу хорошо, найдут способы обратной связи сами - сейчас их предостаточно. Другие будут по-старинке собирать отчеты и справки с предприятий о проведенной работе, жалуясь, что людей не хватает, поэтому им надо увеличить штат, и продолжать плодить бумажный мусор - работать "в корзину"».


Александр Леоненко, как житель ЮМР, спрашивал про обилие мотоциклистов на высоких скоростях в районе, а также про сдачу ряда домов в эксплуатацию. Дома сдали, инфраструктуру не сдали, мотоциклистов не убрали. Минус.
Леоненко: «Что касается ситуации по ЮМР, то она не только не улучшилась, она ухудшилась. В эксплуатацию сданы целые жилые комплексы на въездах в ЮМР. И без того колоссальные пробки теперь приняли эпические масштабы. Мотоциклисты, как не давали спать по ночам, так и не дают. К прочим проблемам прибавилась еще одна - перманентные просадки напряжения в электросети, причем перепады крайне сильные. Это очень плохо для бытовой техники. Я не специалист в этой области, но как-то странно получается, что перебои с электричеством начались аккурат после сдачи новых жилых комплексов. Думается, что встреча была организована исключительно из популистских целей, ну и как подражательство губернатору».


Константин Родчанин поинтересовался вопросами архитектуры и наличием у города лица. В качестве ассиметричного ответа всё первое полугодие 2012 года мэр искал нечестивых частных застройщиков и находил в них все проблемы бытия. Зато появился фонтан. Плюс/минус.
Родчанин: «Сама встреча главы города с блогера стала одним из последствий Эпохи Медведева™ на либерализацию и общение с лидерами мнений сети Интернет. Значимость её в том, что она задала тон сближения властей и «народа» на ближайший год, и, более того, сделало это сближение модным в административных кругах.
Главным итогом этой встречи для меня стали аналогичные посиделки с губернатором, на которых были заданы векторы решений для нескольких очень важных вопросов (да–да, я про многострадальный ИТ–парк). Лица у города, к сожалению, так и не появилось. Народное купание в фонтанах и «пляж» напротив администрации города могли бы стать чертовски интересной туристической «фишкой» города, но власти, испугавшись 3–х порванных влагалищ, прикрыли лавочку. Сейчас город меняют художники и мечтательные предприниматели: «Ангарт», «Новый КИСИ», «Типография», «Чилл Кафе» стали новыми пространствами, люди в которых в ближайшем будущем будут формировать пресловутое «лицо города».


Психотерапевтов, затронутых Павлом Еремеевым, я так и не стал встречать повсеместно, а количество городских сумасшедших осталось, по личным ощущением, на прежнем уровне. Минус.
Еремеев: «Ничего не изменилось. Наверное, и не должно было - лучше, когда терапия развивается частным образом и не связана с этим хронически тонущим кораблем под названием российская медицина. Другой вопрос, что нет стандартов качества, нет контроля. И что терапия в такой ситуации доступна только для более-менее обеспеченных людей. После той встречи я перестал ходить на всякие мероприятия с чиновниками - это абсурд в плане реальных дел и изменений. Смысл это имеет только в плане обоюдного самопиара, который мне, в общем-то, без надобности».


Андрей Помидорров волновался про исторический центр города и вряд ли остался удовлетворён итогами года — бетонные коробки растут, кондиционеры на старых зданиях ширятся. Минус.
Помидорров: «Тогда же получил какой-то уклончивый непонятный ответ. Это была первая встреча с властью, и, насколько я помню, и вопрос задал какой-то невнятный, за что и был наказан невнятным ответом. И, собственно, ничего после этого не изменилось, уродство и убожество продолжают строить, кондиционеры с фасадов так и не снимают. Хотя Евланов сказал, что он не может запретить их вешать, но это лукавство, так как рычаги есть и когда надо, они работают. Есть технические регламенты, законы о памятниках архитектуры и наверняка что-то еще. Для того, чтобы решить проблему, надо ее видеть, наверное они не видят в этом проблему».


Артём Беседин первый может быть удовлетворён встречей — как минимум, после неё он встретился с директорами парков и понял, почему в парках царят анархия и пустые бутылки. Количество мешков, которые он с волонтёрами собирает в рамках общероссийских акций, растёт, но и город начинает идти навстречу. Плюс.
Беседин: «Строится мусоросортировочный завод — наши единомышленники ездили и видели, что он строится. К концу года обещают запустить. Прямо перед уборкой 15-го сентября в парке на ЮМР и в "Солнечном острове" собираются, наконец, поставить контейнеры. Главный минус в том, что вице-губернатор Лукоянов мне еще в феврале сказал, что краевая концепция по обращению с отходами, включая опасные, будет принята к началу марта, но ничего не произошло, никаких новых полигонов и мусороперерабатывающих заводов. Даже в олимпийском Сочи ничего существенного так и не произошло. То есть малые дела, дела городские - делаются как раз, а вот в крае пока довольно сложно - пробуксовывающий механизм, куча каких-то винтиков, которые вращаются по селекторным совещаниям и встречам в столице».


Пока мы каждое утро добираемся до работы по часу, днём паркуемся в нескольких километрах от места назначения, а вечером город превращается в линию красных фонарей, Дмитрий Гусенков тоже может ставить жирный минус от встречи.
Гусенков: «Так получилось, что я уже почти год живу в Питере, так что не могу наблюдать, что поменялось или нет в Краснодаре. Про встречу могу сказать одно - ИМХО, любая встреча плодотворна, хотя бы в том смысле, что ты получаешь некоторое понимание и взгляд с другой стороны и даёшь понять, что тебя интересует - в данном случае - администрации города. Меня больше интересовал вопрос парковок незаконных, но как я понял, ничего не поменялось, эвакуаторы не особо и работают. Так что о чём говорить? Но я как-то не сильно и надеялся. Надо же прокурорам где-то парковаться и судьям, почему бы не на Красной?»


За детей Александр Лазаридис волнуется до сих пор — застойщики продолжают воздвигать более двадцати этажей жилых помещений, а дети продолжают стоять в очереди, взрослея. Минус.
Лазаридис: «Мое мнение состоит в том, что, возможно, количество детских садов в Краснодаре и увеличилось, но эти дошкольные учреждения по-прежнему не покрывают потребности жителей города. То есть, для того, чтобы устроить ребенка в детский сад, очередь необходимо занимать чуть ли не с момента его рождения. Также в России действует норма СанПиН 2.4.1.2660-10, которая определяет размер предельной наполняемости групп: от 15 до 20 человек. Ни в одном из муниципальных садов это правило не соблюдено. В целом, встреча мэра Евланова с блогерами - неудачная попытка пиара. Для того, чтобы власть эффективно взаимодействовала с общественностью, нужно не создавать двухчасовой прецедент с доступностью главы города по отношению к пользователям сети, а вести непрерывный диалог. Делать это необходимо самостоятельно, а не через пресс-службу, которая последнее время взяла в привычку игнорировать обращения краснодарцев, в том числе, в твиттер и закрывать глаза на давние проблемы, которые требуют решения. Могу привести в пример свои неоднократные обращения с просьбой ускорить подключение моего 39-го дома по Рождественской набережной к подстанции. За год просьб ничего сделано в этом направлении не было, свет регулярно отключается, а каждый месяц жители дома доплачивают до 600 рублей за электроэнергию».



В городе развиваются Интернет-технологии, но связывать появление 4G от "Мегафона" и "Йоты" со встречей блогеров и Владимира Евланова ни я, ни Дмитрий Мирошников не станем. Рост обусловлен исключительно общероссийскими тенденциями. Минус.
Мирошников: «Качество интернета в Краснодаре и на Кубани с тех пор несколько выросло, но продолжает желать лучшего. И, если в Краснодаре высокоскоростной интернет доступен везде (хоть иногда только через дорогие мобильные сети), то в других городах Кубани ситуация значительно хуже. На проблемы с доступом в интернет мне недавно сетовали знакомые из Новороссийска... Что положительного произошло за последний год в Краснодаре? Несколько снизились цены, чуть шире стал доступ. Одним из главных событий стало внедрение операторами связи сетей стандарта 4G (одними из первых в России). При этом в плане качества интернета мы по-прежнему отстаем от общероссийского уровня. Собственно, недавно это признал и губернатор Ткачёв, упомянув о проблеме в своем твитер-аккаунте несколько месяцев назад. Но лично я не вижу никаких шагов власти по решению этой проблемы. Напомню, что одна из основных загвоздок для нормального развития интернета в крае - это доступ для профильного бизнеса к коммуникациям для прокладки оптоволоконных сетей. У нас с этим, на мой взгляд, по прежнему всё печально. Т.е. ситуация потихоньку улучшается, в крае внедряют новейшие форматы связи. Но в целом доступ к интернету в крае хуже, чем в других мегаполисах».


Со времён вопроса Андрея Селикова о чистоте краснодарских прудов в них успел утонуть крокодил. На побережье продолжается строительство. Минус.
Селиков: «Я спросил у мэра о том, почему не используется береговая линия в качестве зоны отдыха. У нас много озер и большая река, но доступ, как правило, затруднен, а зачастую просто перекрыт совсем. Да, есть небольшая набережная, есть затон и мост поцелуев, но сейчас там так уныло, что просто стыдно перед гостями, на площади перед мостиком идет стройка, на самом мосте идет стройка, на Затоне тоже какой-то долгострой. А мэр ответил мне, что денег на это нет, что ему видится выход с ответственностью за береговую линию застройщика в этом ответе мне лично видится просто уход от ответа и отрицание инициативных действия.
Мы прекрасно видим, что делает застройщик с береговой линией — он планирует ее на свое усмотрение, на ширине тротуара экономит, лавочки не ставит, а зачастую выполняет локальное ограждение своей территории, включая набережную. Всё это можно увидеть и на карасунах рядом с универом и на набережной реки рядом с затоном и перед Юбилейным. Кстати, если бы мэр был последователен в своих доводах, то мог бы заставить «Роснефть», построившую АЗС на берегу реки в районе Тургеневского моста, сделать там и продолжение набережной — хотя бы до новостроек. Вывод: скорее всего с этим мэром ничего не изменится».


Общественный транспорт, затронутый Сергеем Бурцевым, остался в том же положении. Золотые, бессмертные строки мэра Краснодара как нельзя лучше подходят к моменту: "глава города сообщил, что в ближайшей перспективе весь муниципальный транспорт и остановки будут оборудованы системами GPS / ГЛОНАСС". А на днях @vladimirevlanov намекнул, что новых троллейбусных линий краснодарцы будут ждать минимум до 2015 года. Минус.
Бурцев: «Расписание не появилось, GPS не заработал, интерактивной карты движения нет. Зато стоимость на четыре рубля не подняли. Дёшево и сердито».


Ольге Станиной мэр пообещал, что все новые автодороги в городе будут проектироваться с учетом велосипедистов. Честно говоря, я не припомню появления новых автодорог в городе за последний год, но здесь не придраться. Плюс.
Станина: «Считаю, что встреча с мэром была плодотворной. Спустя месяц чиновники обратили свое внимание в сторону развития велосипедного движения. Изначально обсудили вопрос с пандусами (спуски с высоких бордюров). Рассказала и написала, какие улицы надо обустроить. По прошествии года в городе появилось больше обустроенных улиц, а не только улица Красная, как было ранее. При этом, работы продолжаются и сейчас, что можно увидеть на ул. Восточно-Кругликовской, Красноармейской и других. Через полгода после встречи была проложена первая велодорожка в городе. Да, она не идеальна, в ней есть минусы, но, думаю, первый блин всегда комом, и на ошибках только учатся. В идеале велодорожку надо прокладывать на проезжей части, а не на тротуарах, при этом она должна быть огорожена от автомобилей, чтобы на нее нельзя было заехать машинам. Что касается велодорожек, то, более, чем через год, новых велодорожек в городе мной не обнаружено. Хотя было обещано проложить велодорожку на ул. Российской, 40 лет Победы, Восточно-Кругликовской, но ее там нет до сих пор. Как видно, обещания остались лишь обещаниями или работы по проекту идут крайне медленно. С другой стороны, во всей этой встрече вижу только положительное. Многие предприниматели, узнав о велодорожках и веломаршрутах, стали активно обустраивать офисы и магазины велопарковками. Еще больше людей стали использовать велосипед как основной вид транспорта. Поэтому, что касается пропаганды здорового образа жизни, здесь она вполне удалась».


Артём Алмазов узнал, что с безопасностью в Краснодаре всё в порядке. Второй плюс.
Алмазов: «На мой взгляд, безопасность Краснодара что год назад, что сейчас находится на стабильном уровне. Если говорить об итогах встречи, то со стороны кажется, что в городе появились только велодорожки. А так, Краснодар застраивается, есть досуг и достойная работа».


Алексей Гусак не задавал каверзных вопросов и считает, что главное в этой встрече — реакция на сообщения. Плюс.
Гусак: «Запомнил про велосипедные дорожки от Ольги Станиной. Считаю, что сдвинулось с мертвой точки, но еще работать и работать. Самое главное, считаю Евланова самой медиактивной личностью из наших чиновников по такому критерию как "реакция на сообщения". Т.е. написав мэру на 90% можешь расчитывать на ответ. Немного чиновников могут похвастаться таким показателем».


Девять минусов. Четыре плюса. Одна неопределённость.
КПД Владимира Евланова ~32%.

Большинство участников встречи высказывали мнение, что это только «первая ласточка», после которой встречи станут проводиться регулярно, были озвучены идеи о создании экспертного совета при главе, но всё это осталось словами да галочкой в отчёте «встреча с блогерами проведена».


Этот же текст с хорошими правками Кошика есть на "ФедералПресс".

--
Лучший продюсер России для привлечения внимания.


URL записи