Недавно заслушивался полной дискографией ВИА Pussy Riot. Хотел написать про то, что не совсем понимаю людей, которые высказываются: "мы же все понимаем, что это не музыка". Решил сравнить с первоисточником, а всё до меня уже сделали:

На Западе панк-революцию запустили позеры Sex Pistols, которые в 1977-м напротив Вестминстерского дворца исполнили песню God Save the Queen, понося королеву и ее «фашистский режим». В России для протеста с тем же содержанием (против несправедливого устройства общества и государства) нашлись другие символы. Вместо королевы — Путин, вместо дворца — главный православный храм.

Если сравнить историю Pussy Riot с историей Sex Pistols, можно сделать ряд прогнозов. Например, что нас ожидает подъем панк-искусс­тва. Самодеятельность (принцип do it yourself), независимость от оценок и обще­ст­венно-поли­тический уклон станут главными его чертами.

Песни, которые сочиняются в поддержку Pussy Riot, — это чистый панк по духу. Например, очаровательный электроклэш «Иисус спасает pussy riot» от проекта «Технопоэзия» — фальшивым хипстерским тенором под драм-машину вокалист выводит: «Иисус спасает, патриарх карает. // Он осведомлен и прекрасно знает: // Надо двух невинных бросить на костер, // И тогда заткнется каждый на язык остер». Или Pussy Riot Blues от анонимных исполнителей, в котором чувствуется влияние Майка Науменко, Егора Летова и группы «Кино»: «Ты говоришь, что она безбожная тварь, // Ты орешь, что она мерзкая безбожная тварь. // Она взошла в яркой маске на мрачный алтарь, // И каждый в этом храме взял камень и крикнул: “Ударь!”» Романтичный рок-певец Атморави спел под гитару о том, что Pussy Riot «запускает новую искру» и «разрушает шовинистам игру». Ему же принадлежат слова: «Pussy Riot объединяет страстно живых».

И это лишь часть того протестного искусства, которое развивается сегодня в России. Еще немного, и с Pussy Riot случится то же, что и с Sex Pistols: движение, которое они запустили, перерастет их и изменит современную культуру.


Как-то так, да.



URL записи